Перейти на Главную страницуРегистрация на сайтеЗадать вопросКарта сайтаПерейти на Форум по методу Су ДжокНаш RSS канал
Нетрадиционная медицина: Су Джок - эффективный метод лечения Контактные данные: записаться на прием
Эффективные методы лечения: Су Джок, ревитализация (органопрепараты), САНУМ, рациональная психотерапия
6 Ки, аллергия, биопрепараты, биотерапия, боли в спине, Восточная медицина, головная боль, грыжа диска, Гюнтер Эндерляйн, депрессия, диабет, запись на прием, избыточный вес, копилка знаний, лечение Су Джок, мед.литература, методы лечения, мигрень, миофасциальный болевой синдром, нетрадиционная медицина, ожирение, омоложение, онемение, органопрепараты, оригинальные методики, остеохондроз, протрузия, рациональная психотерапия, ревитализация, результаты лечения, САНУМ, системы соответствия, скачать, Су Джок, схема проезда, триггерные точки, У-СИН, хронические заболевания, эндобионты, энергетическая система

Показать все теги
Какой медицине вы больше доверяете?

winked Восточной
fellow Западной
recourse Не верю в медицину

Место для вашей рекламы
Oбращаться:
Администратор сайта
Март 2009 (1)
Февраль 2009 (1)
Январь 2009 (2)
Декабрь 2008 (3)
Ноябрь 2008 (4)
Октябрь 2008 (6)

Посетите наш
Форум по методу Су-Джок

         
Поиск по сайту

Концепция У-СИН

Философы и врачи древности пытались объяснить основы жизни общества, отношения в нем людей, а также различные болезни с позиции первоэлементов, или стихий, которые представляют собой материальную основу, источник всех явлений в мире, во Вселенной.
 
В Древнем Китае (6–3 века до нашей эры) было сформулировано одно из основных понятий Восточной философии - концепция У-СИН.
 
Этот термин чаще переводится как «пять элементов» (первоэлементов), хотя, правильнее говорить о пяти движениях (син — буквально движение). Древневосточные ученые обращали внима­ние на цикличность явлений природы: ночь и день, утро и вечер, зима и лето, холод и тепло. А также, цикличность функций человека: бодрствование и сон, вдох и выдох и так далее.
 
Связи суточ­ного цикла определялись следующим образом: день «рождает» вечер, ве­чер «рождает» ночь, ночь «рождает» утро и так далее.
 
Считалось, что в основе организа­ции природы лежат циклы чередования Инь - пассивной силы и Ян - активной силы. Каждый из этих циклов состоит из чередования последо­вательных состояний:
  • рождение или возрастание (весна, утро так далее);
  • максимальная активность (лето, полдень и так далее);
  • упадок или угнетение (осень, вечер и так далее);
  • минимальная активность (зима, ночь и так далее)
Анало­гично этому:
  • Восток (восход солнца, утро) соответствует рождению;
  • Юг соответствует максимальной активности;
  • Запад соответствует упадку (заход солнца, вечер);
  • Север соответствует минимальной активности
Максимально обобщая и абстрагируясь от конкретных явлений, древ­невосточные ученые разделили мир на пять больших категорий. Каждому из четырех последовательных состоя­ний природы был дан символ: Дерево, Огонь, Металл, Вода. Затем, был до­бавлен пятый символ - Земля, поскольку все циклические изменения происходят на земле.
 
По представлению древневосточных философов, каждый из пяти первоэлементов - это символ жизненных процессов, проте­кающих как в природе, так и в человеке.
 
Концепция У-СИН Основные понятия Схема
 
Дерево - символ рождения, роста (пере­ход от пассивной силы Инь к активной — Ян)
Огонь - символ максималь­ной жизненной активности (максимальное выражение активной силы Ян)
Металл - символ начинающегося упадка (от Ян к Инь)
Вода - символ минимальной активности (пассивной силы Инь)
Земля - центр и ось цик­лических изменений всего мироздания
 
В окружающем мире (большой мир, макрокосмос) человек является миром в миниатюре (малый мир, микрокосмос) и состоит из тех же пяти первоэлементов. Тело человека состоит из анатомо-физиологических единиц - органов, взаимо­действующих между собой и с окружающей средой. Каждый из органов соответствует определенному первоэлементу и взаимодействует с другими органами.
 
Древневосточные врачи применяли концепцию У-СИН к анализу жизне­деятельности организма человека и для упорядочения много­образных взаимоотношений человека и природы. Сходства между этими отношениями и пятью первоэлементами устанавливались исключительно на основании аналогий. Эти аналогии были обобщены и впервые представле­ны в виде таблиц в трактате «Хуанди нэй-цзин» (табл.), однако список подобных аналогий практически неисчерпаем.

Классификация аналогий макрокосмоса и микрокосмоса по концепции У-СИН

 
Природа (макрокосмос)
Пять первоэлементов
Пять видов вкуса
Пять цветов
Пять измерений
Пять энергий
Пять сторон света
Дерево
Огонь
Земля
Металл
Вода
Кислый
Горький
Сладкий
Острый
Соленый
Зеленый
Красный
Желтый
Белый
Черный
Рождение
Развитие
Зрелость
Увядание
Смерть
Ветер
Жар
Влажность
Сухость
Холод
Восток
Юг
Середина
Запад
Север
 
 
В представлении древневосточных философов Дерево имело следую­щие свойства: возникновение путем роста в теплый период, зеленый цвет и т. д. Поэтому, все вещи (явления), обладающие такими свойствами, относились к первоэлементу Дерево.
 
Огонь имеет свойства жары и поднимающегося вверх пламени, а все вещи (явления) обладающие свойствами огня, отнесены к первоэлементу Огонь.
 
Для Земли свойственны плодородие, питание и превращения. Поэтому, элементом Земля объединены сходные явления.
 
Свойства Металла - пустота, чистота, хрупкость, стройность и легкость. Поэтому, вещи, сходные по свойствам с металлом, отнесены к первоэлементу Металл.
 
Вода обладает текучестью, прохладой (холод), способностью к движению назад. Поэтому, явления, обладающие такими свойствами, объединяются под символом первоэлемент Вода.
 
Главным практическим выводом из учения У-СИН является признание непрерывной связи всех пяти первоэлементов. При этом каждый из первоэлементов связан с другими посредством созидающих и подавляющих (деструктивных) процессов.
 
Смысл созидающих процессов заключается в следующем: Вода способствует росту Дерева, Дерево может произвести Огонь, Огонь создает Землю (пепел), Земля производит Металл, Металл превращается в Воду (жидкость).
 
Деструктивность проявляется в том, что Вода может погасить Огонь, Огонь может размягчать Металл, а Металл может резать Дерево, Дерево подчиняет Землю, а Земля впитывает Воду.
 
Каждый из пяти первоэлементов связан с четырьмя остальными первоэлементами созидающими и подавляющими влияниями.
 
Взаимосвязь "главных" органов человека (микрокосмос) в рамках системы У-СИН
 
Изображение взаимосвязи "главных" органов человека (микрокосмос) в рамках системы У-СИН
 

Человек (микрокосмос)

 
Пять первоэлементов
Пять органов Инь
Пять органов Ян
Пять отверстий (окон)
Пять тканей тела
Пять эмоций
Дерево
Печень
Желчный пузырь
Глаза
Мышцы, суставы
Гнев
Огонь
Сердце
Тонкая кишка
Язык
Сосуды
Радость
Земля
Селезенка
Желудок
Рот
Лимфа
Тревога
Металл
Легкие
Толстая кишка
Нос
Кожа
Печаль
Вода
Почки
Мочевой пузырь
Уши
Кости
Страх
 
 
С позиций современной науки, цикл У-СИН представляет сложную динамическую модель взаимосвязей организма человека с окружающей средой. Она может быть представлена в виде паутины, в которой сотни кругов, обозначающих разные уровни мировых явлений.
 
 
Взаимосвязь "главных" органов человека в рамках системы У-СИН на основе взаимодействия Инь - Ян (наружный цикл - Ян, внутренний цикл - Инь)
 
Изображение взаимосвязи "главных" органов человека в рамках системы У-СИН на основе взаимодействия Инь - Ян
 
Эти круги как бы нанизаны на пять радиальных линий, характеризующих функциональную связь явлений. Каждая такая радиальная линия обозначает один из пяти первоэлементов.
 
Например, вдоль радиальной линии Дерево располагаются печень, желчный пузырь, гнев, суставы, глаза, ветер, зеленое, весна, восток, утро, детство, кислое, и так далее.
 
Вдоль радиальной линии Огонь располагаются сердце, тонкий кишечник, радость, сосуды, язык, тепло, красное, лето, юг, полдень, молодость, горький, и так далее.
 
Несмотря на кажущийся нелепым набор разных по своему качеству явлений, здесь наблюдается определенный смысл и порядок.
 
Другими словами, представление об организме человека выведено из представления о пяти космических первоэлементах, а поскольку космические первоэлементы взаимосвязаны, то и все части организма связаны между собой, организм представляет собой единое целое.
 
Древневосточные врачи обнаруживали целостный подход к пониманию сущности природы человека и его заболеваний. Они утверждали, что человек является составной частью окружающей природы и находится с ней в постоянных и тесных взаимоотношениях.
 


Автор:  Фролова Г.В.
Источник:  По материалам "Традиционные и современные аспекты Восточной рефлексотерапии" Гаваа Лувсан
 (голосов: 20)


Быстрый поиск:   У-СИН, Восточная философия, инь, ян, первоэлементы, макрокосмос, микрокосмос, деструктивность, радиальные линии


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие статьи на эту тему:

Добавить статью в закладки:


Читали новость (81)
     68006         Распечатать

«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Полная версия статьи

На странице представлены анонсы статей. Для того, чтобы прочитать полную версию статьи, нажмите на "Читать дальше".
Посетителей всего: 2
Авторизованных: 0
Гостей: 2
Роботов: 0
Ботов: Отсутствуют.
Список авторизованных посетителей:
Отсутствуют.

20-ка последних посетителей:
Admindoc, Doctor



Rambler's Top100
Место для вашей рекламы